www.tehnosk.ru
 
Вход для клиентов
Имя
Пароль

Наши партнеры:

карта сайта
www.tehnosk.ru
сегодня:
24 июня 2017 года

xBank

Достоинства xBank    Особенности описания бизнес-процессов в xBank    Архитектура и технологии   

Банковские продукты и услуги

 

    БАНКОВСКИЙ ПРОДУКТ - конкретный метод оказания банком (клиенту) услуги или логически связанного набора услуг.
    
    Появившаяся в результате некорректного перевода «калька» (от англ. banking product) твердо обосновалась в русскоязычных работах по маркетингу и приобрела значение близкое к «продаваемый товар», хотя коммерциализация банковской деятельности (= продажа банковских продуктов) по сути, очевидно, ближе к предоставлению платных услуг. 
    
    При этом первоначальный смысл термина – разновидность полезных для людей результатов банковской деятельности – отошел на второй план. В то же время с точки зрения разработчика IT-систем нет никакой разницы между услугами, предоставляемыми клиенту, и услугами, используемыми «для внутреннего потребления», т.е. в ходе обеспечения деятельности банка. Примерами банковских продуктов являются предоставление клиентам возможности открытия вкладов (депозитов) определенного вида, так же как и формирование отчетности или учет наличия и движения ценностей внутри подразделения Банка. Важно, что и для продаваемых и для используемых в собственных целях банковских продуктов обобщающим признаком становится наличие регламента исполнения, определяемого действующими законодательными, нормативными актами, регулирующими банковскую деятельность и/или внутренними распорядительными документами Банка.
    
    Итак, с точки зрения разработчика автоматизированной банковской системы – банковский продукт – любое документально оформленное в виде регламента подмножество функций из полного набора функциональности АБС. Именно в этом смысле мы и будем в дальнейшем использовать этот термин на нашем сайте.
    
    В ходе декомпозиции банковской деятельности на отдельные процессы, следующим по уровню погружения понятием оказывается банковская услуга. Банковский продукт, в элементарном случае, может сводиться к исполнению одной единственной услуги, а может подразумевать параллельное или последовательное, в том числе и затянутое на отдаленный промежуток времени исполнение связанных услуг.
    
    Мы будем понимать под услугой формально отделимый от соседних этап технологического процесса, завершающийся получением некоего логически осмысленного результата. Например, для банковского продукта «вклад до востребования» примерами услуг выступают «открытие вклада наличными деньгами», «регистрация представителей вкладчика», «получение процентов», «пополнение вклада» и т.д. 
    
    Понятно, что такие услуги, как, например, идентификация клиента, включающая в себя ввод его персональных данных (серия и номер паспорта, адрес регистрации и т.д.) используются в составе почти всех банковских продуктов – от валютно-обменных до депозитных и кредитных. Такие услуги, по очевидным соображениям, называются типовыми. Вообще, во всех случаях, когда определенный набор действий встречается более одного раза, имеет смысл задуматься о выделении этого технологического фрагмента в виде типовой услуги.
    
    В свою очередь, типовые услуги (как очередной уровень иерархии) состоят из набора операций, среди которых, разумеется, тоже имеются типовые, т.е. используемые многократно.
    
    Наконец, типовые операции также допускают дробление на примитивы, которые используются во всех без исключения приложениях. К ним относятся операции чтения и записи таблиц, операции сравнения, условные переходы, операции вывода текстовых данных на экран монитора или на печать и т.п. Конкретная реализация этих элементарных фрагментов программного кода может весьма сильно зависеть от выбора используемой в АБС базы данных, а также от принятой для разработки архитектуры. Но какая бы реализация ни была принята, и на какой бы конфигурации программно технических средств она ни была отлажена, использование элементарных операций экономит не только время разработчика, но и нервы заказчика, делая весь программно-технический комплекс защищенным от случайных ошибок и легко администрируемым. Поскольку элементарные операции в принятой аналитической иерархии дальнейшему дроблению не подлежат, их еще называют атомарными.
    
    Центральным понятием любого процессного подхода к описанию банковской деятельности является понятие сделки. Обязательным атрибутом сделки является наличие договорных отношений между сторонами, которые применительно к банковским продуктам в обязательном порядке подразумевают документарное оформление. Это может быть договор ведения банковского счета, кредитный или депозитный договор, договор на расчетно-кассовое обслуживание и др. Характерной особенностью договора, поскольку речь идет об услуге, является его протяженность во времени. 
    
    Для подавляющего большинства банковских продуктов (кроме, может быть, самых простых одномоментных операций, типа валютно-обменных) разворот сделки во времени представляется чередой событий. События, порождающие изменения и проводки по балансу банка называются банковскими операциями. Напротив, такое событие, как посещение и открытие банковской сейфовой ячейки, само по себе проводок не вызывает, хотя и запоминается в базе данных.

 

 
  контактная
информация

119991, Москва,
Ленинский проспект, д.53
схема проезда

телефон/факс:
(499) 135-22-70,
(499) 132-69-03,
(495) 730-21-69 многоканальный

e-mail:
mail@tehnosk.ru

отдел продаж:
(495) 730-21-69 (многоканальный) sales@tehnosk.ru

менеджер по персоналу:
Москалев Вячеслав
(499) 135-22-70, доб. 109 personal@tehnosk.ru


Технос-К © 2017
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100